Дата: MUBORAK JUMA, 2014.03.14, 19:02 | Сообщение # 115
Группа: Удаленные
Однажды Абу Язид аль-Бастами встал для ночного поклонения. К нему присоединился его сын. Абу Язид сжалился над ним, так как он был мал для бдения и ночь была холодна. Он сказал сыну: — Ложись, сынок, впереди ещё длинная ночь.
Сын спросил отца: — А почему встал ты?
Отец ответил: — Сынок, мне предписано вставать.
Тогда сын сказал: — Я запомнил слова Всевышнего из Его Книги: «Поистине, твой Господь ведает о том, что ты, о Мухаммад, и некоторые из твоих последователей проводите в поклонении Аллаху меньше, чем две трети ночи, иногда половину её или треть» [Коран, 73:20]. Кто эти люди, встававшие вместе с Пророком (мир ему и благословение)?
Отец ответил: — Его сподвижники.
Тогда сын попросил отца: — Не лишай меня почёта быть рядом с тобой, поклоняясь Аллаху.
Отец с изумлением обратился к сыну: — О мой сын, ведь ты ещё не достиг совершеннолетия.
На что сын ответил: — Я видел, как мама разжигала огонь: она сначала поджигала маленькие дрова, чтобы разжечь ими большие. Я боюсь, что Всевышний в Судный день начнёт с меня, а затем с больших.
Отец вздрогнул от страха перед Всевышним и сказал: — Ты лучше пред Всевышним, чем твой отец.
Добавлено (2014.03.14, 19:02) --------------------------------------------- В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками.Она окинула взглядом своих детей и сказала,что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью,так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу. Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена. Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним». Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью». Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять». Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе». После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: - О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал: - Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию. Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь. Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни. Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни. Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни. Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. - Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого. Учительница со слезами на глазах ответила: - Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой...
ALLOH MUSOGA SEN YASHAYOTGAN DAVRDAGI BIR INSON SENGA JANNATDA QO'SHNI BO'LADI DEGANDA MUSO A.S JANNATDA MENGA QO'SHNI BO'LADIGON INSON KIM EKAN MENCHALIK IYMONLI KISHI XAM BOR EKANMI DEB O'YLAYDIDA ALLOHDAN YOLVORIB SO'RAYDI O'SHA INSONNI QAYERDALIGINI SO'RAB IZLAB BORADI
Дата: DUSHANBA, 2014.06.30, 00:16 | Сообщение # 121
Группа: Удаленные
Сообщений: 261
Davomi esa bir joyda qassob odam boladi uyida onasini xurmat izzat qilib qaragani u.n muso a.s ga qowni boliw baxtiga eriwadi
Добавлено (2014.06.30, 00:16) --------------------------------------------- Davomi esa bir joyda qassob odam boladi uyida onasini xurmat izzat qilib qaragani u.n muso a.s ga qowni boliw baxtiga eriwadi